СЕДЬМОЙ ГОРОД: НАСТОЯЩАЯ МОСКОВСКАЯ ГРУППА

Бас-гитарист группы СЕДЬМОЙ ГОРОД Влад ГУСЕВ пару раз в неделю звонит мне, приглашая на очередной концерт своего коллектива. В силу занятости на концерт я так и не сходил, а демо последнего альбома всё же послушал. И растроганный услышанным связался с музыкантом в надежде узнать о группе побольше.

Что за музыку вы играете? Как бы ты сам её определил?
Ну, во-первых, это музыка для взрослых, результат того, как наши чувства и эмоции трансформируются в мелодии, причём главное для нас в этом превращении – чтобы осталась именно искренность наших чувств. А о формате или стиле мы совершенно не задумываемся. По поводу составляющих нашей музыки можно сказать, что там присутствует и фанк, и рок-н-ролл, и фьюжн, и лаунж. И эстрадные нотки проскальзывают. Наверное, всё это можно назвать поп-роком.

А как происходит формирование вашего оригинального материала?
Очень органично. Что сочиняется, то и играется. В аранжировках принимает участие весь коллектив, каждый вносит что-то своё.

То есть причина разнородности музыкального материала в разноплановости музыкальных пристрастий членов группы?
Я думаю, что всё же главное то, что в музыке присутствует некая единая идея. Я сочиняю, опираясь на свои базовые музыкальные пристрастия - с детства большой поклонник BEATLES, Пола Маккартни, Стинга, группы QUEEN,что безусловно нашло отражение и в моём творчестве. Мне кажется, неоднородность нашей музыки - большой плюс. Играя концерты, мы видим, что это не надоедает публике, да и самим музыкантам интересно играть материал, написанный в различных стилях. Причем, весьма неизбитых, типа фокстрота или жёсткого фанка.

А почему такое название – СЕДЬМОЙ ГОРОД?
Была такая старая московская группа СТАРЫЙ ПРИЯТЕЛЬ, существующая до сих пор. В 1999-м году произошло разделение коллектива. Мы, уйдя из группы и образовав новую команду, какое-то время существовали без названия. Через полгода у нас уже была программа, с которой предстояло выступать в клубах. Название СЕДЬМОЙ ГОРОД пришло как-то неожиданно и всем понравилось. Семь – число само по себе хорошее, а город?: Все мы москвичи, и это слово нам не чужое. И получилось, что название – некая данность, субстанция, в которой существует музыка, живут и творят музыканты.

У меня такое ощущение, что практически все песни о Москве…
Так оно и есть. Москва – главный источник вдохновения. Я считаю, что мы сумели сохранить настоящую московскую культуру, интеллигентность и столичную рафинированность.

Я так понимаю, что именно культура является ключом, открывающим вам двери лучших московских клубов?
В некоторые открывает, в некоторые – нет. К сожалению, сейчас получается так, что в местах, где группа могла бы выступать, предпочитают команды, играющие «кавера». Я думаю, если бы мы начинали на заре формирования клубной культуры , когда открывались клубы «Табула Раса», «Секстон», «Вояж», куда в начале 90-х люди ходили не просто провести время, а получить удовольствие от игры живой команды, мы сумели бы заработать определённый статус и известность. Сейчас ситуация несколько другая.

Но, тем не менее, вы достаточно много играете в клубах, у вас есть уже определённые места, где вы практически прописались…
Да, несколько таких мест есть. Это «Бункер», «Вермель», недавно открывшийся клуб «Высотка» в высотном здании на Садово-Кудринской, «Последние деньги». Периодически играем и в других местах.

А какая публика наиболее горячо реагирует на ваши выступления?
Поскольку СЕДЬМОЙ ГОРОД играет музыку для взрослых, наиболее адекватно нас воспринимают именно такие люди - обладающие неким музыкальным багажом, не в смысле образования, а готовые к восприятию чего-либо более сложного, чем обычная поп-музыка. Люди от 25-ти и старше.

Как ты считаешь, насколько важно музыкальное образование для самих музыкантов?
Для того, чтобы сформировать команду, нужна изначальная музыкальная идея и организаторские способности. А для того, чтобы создаваемый материал звучал на достойном уровне, однозначно необходимо музыкальное образование. Оно банально помогает экономить время, исключая объяснения при помощи тыканья пальцем в третью струну пятого лада. Помогает не допускать ошибок в аранжировках, в раскладке голосов или пересечении партий. Практически все музыканты группы имеют музыкальное образование и большой опыт сценической работы. Наш клавишник Оскар Чунтонов окончил Гнесинку и долгое время играл, да и сейчас играет, джаз и фанк. Какое-то время он работал с Николаем Арутюновым, потом с Лолитой Милявской, но, несмотря на финансовые радости, не выдержал и ушёл оттуда, не сумел заставить себя играть неинтересную ему поп-музыку. Барабанщик Саня Гречаников с 16-ти лет работал с известным блюзовым исполнителем Петровичем, а также был участником различных блюзовых составов. Гитарист Саша Савоськин закончил Российскую академию музыки, его кумир - Алан Холдсворд, что предопределяет отношение Саши к другой музыке. Но, тем не менее он, не раздумывая к нам присоединился, прослушав композиции СЕДЬМОГО ГОРОДА. Я с 1992 по 1999 год играл в группе СТАРЫЙ ПРИЯТЕЛЬ. Наша вокалистка Ангелина Шевченко с детства пела в хоре Локтева, с которым объездила практически весь мир. Сейчас она в декретном отпуске, ее заменяет не менее талантливая певица Марина Баландина. Так что все музыканты собрались уже подготовленными, отработав не одну сотню концертов, с убеждённостью, что группа СЕДЬМОЙ ГОРОД - это именно, что они хотят сейчас делать, что им наиболее в данный момент времени близко.

Недавно вы записали новый альбом. Чем он отличается от предыдущего и где его можно будет найти?
Да, этим летом мы записали материал, ставший основой нового альбома «Москва-Манчестер». Перед этим был «Ложь во спасение», вышедший в 2000-м году на лэйбле «Квадро Диск». Безусловно, музыка со временем менялась, наверное, это было связано с людьми, которые её исполняли. Практически всю музыку сочинил я, и по большей части она писалась под определённого вокалиста. И если на первом альбоме вокалистом был Павел Тукки, откровенный интровер, то песни второго альбома исполнял Виктор Щедров, поработавший бэк-вокалистом Аллы Пугачёвой, более энергичный, открытый и яркий. Поэтому и материал изменился.

А не уходит ли из песен с ростом профессионализма какая-то наивность, эмоциональность, честность?
Я думаю, что со временем наши песни не теряют своей искренности, потому что они пишутся не на заказ. Либо появляются, либо нет.

А как ты думаешь, есть ли у вашей музыки будущее?
Я верю в будущее ровно настолько, насколько верю в то, что делаю. Пока мы будем это делать, мы будем верить, что у нашей музыки есть будущее.

Валерий Кучеренко.
Территория Культуры
Январь, №9/2006