Группа "Седьмой Город" (лицо недели)

С группой "Седьмой Город" мы познакомились недавно, но быстро подружились. Отличные ребята пишут отличные песни и отлично их поют. Однажды я уже рассказывал о них, как раз о том, как мы познакомились и как я был на их концерте в московском клубе "Вермель". И вот теперь у меня есть возможность и повод познакомить вас с ними поближе. Итак, вашему вниманию предлагается интервью, взятое мною у группы "Седьмой Город" перед концертом в клубе "Бункер" 21 ноября…

КМ: Ребята, расскажите, как была образована группа? Откуда вы вообще взялись? Как познакомились?
Группа Седьмой Город. Слева направо: Костя, Влад, Владимир, Павел, Эдик Влад Гусев: Было замечательное время в 94 году, когда мы (Гусев и Зарецкий) репетировали в г. Зеленограде, в клубе "Полином". Потом к нам пришел Вова. Он тогда играл в этом же клубе, озвучивал просто всех… Тапером был. А Костя потянулся вслед за ним. (Костя уже с 18 лет играл в куче коллективов, объездил пол-страны, играл на танцплощадках, но имена не достаточно громкие, история их не сохранила… Так что он пришел в коллектив уже созревшим бойцом гастрольно-концертного фронта, прошедшим медные трубы гастролей. А Володя учился в джаз-колледже, в особо известных ансамблях участия не принимал. Единственно что, немного играл вместе с Алексеем Козловым, известным джазистом.) Так появилась группа "Старый Приятель". А группа "Седьмой Город" фактически образовалась в сентябре 1998 года, когда трое из четырех участников группы "Старый Приятель" - Влад Гусев, Владимир Кардонов и Константин Платов - решили уйти и создать новую команду. В том же сентябре мы сделали и записали свою первую песню. В ноябре 1998 года к нам пришел вокалист Павел Тукки, и нас стало четверо. Сначала мы думали так и остаться, но потом стало ясно, что такая музыка, которую мы играем, требует большего, более широкого звучания, поэтому решили искать клавишника. 7 декабря 98 года к нам пришел клавишник Тигран Григорян, с которым в январе 99 года было записано семь песен, а в июле - полноценный альбом с рабочим названием "Ложь во спасение". Впоследствии ему пришлось покинуть коллектив, хотя он остается нашим большим другом, ходит почти на все концерты, а иногда даже подменяет нашего нынешнего клавишника на концертах. Просто он сейчас работает в другом коллективе. Когда он от нас ушел, (это было в августе) к нему на замену пришел другой клавишник, Эдуард Даровских, который отыграл первый свой концерт в составе "Седьмого Города" 11 сентября 99 года, в день своего рождения.
КМ: Откуда такое название?
Влад: Все мы москвичи, название навеяно Москвой - городом на семи холмах. Кроме того, цифирька очень такая вся примечательная…
КМ: Какая песня была самой первой?
Влад: Самой первой песней группы была песня "Пасмурный день", она была придумана Владом в 1997 году для "Старого Приятеля", но по каким-то причинам не пошла. Вероятно, Зарецкий не хотел делить авторство ни с кем, и этот несомненный хит прошел мимо "Старого Приятеля". Вот. Зато его поют в "Седьмом Городе", это одна из первых песен Гусева полностью, с музыкой и стихами. Вообще весь материал для нашего первого альбома был сочинен с сентября прошлого года. Всего на данный момент у группы написано порядка 30-ти песен, но на альбом вошло всего 12. Происходило это все путем жесткого и мучительного отбора и демократического голосования членов группы: напротив каждой песни каждый ставил плюсики и минусики. "Пасмурный День", кстати, не вошел, решили, что он не укладывается в концепцию альбома...
5 минут до старта… КМ: А что вообще происходит сейчас с пластинкой? Она будет издаваться? Когда, как, где?
Влад: Совершенно непонятно. Ее отнесли на все значимые лэйблы. Они пока находятся в раздумьях. Так же, как и на все значимые радиостанции ее отнесли.
КМ: На какие?
Влад: "Открытое радио" (пожалуй, наиболее близкое нам по формату), "Русский Хит", "Радио 101" ("101" постоянно меняли политику. Сначала они в январе взяли демо-запись, крутили с нее несколько песен. Потом политика круто изменилась в сторону поп-музыки. Сейчас политика меняется обратно, радио вновь становится рок-н-ролльным. На следующей неделе будет ясно, взяли нас туда или нет.)
КМ: А "Наше Радио"?
Влад: На "Нашем Радио" нам сказали, что "поговорим об этом через пол-года"…
КМ: Т.е. когда вы уже раскрутитесь?
Влад: Ну, да. Такая же ситуация на многих станциях. На "Европе+" нам сказали: "Когда мы услышим, что такую-то, такую-то и такую-то песни крутят по таким-то станциям, мы поддержим, а пока - извините. Мы, к сожалению, не можем экспериментировать, мы люди подневольные…"
КМ: А "Максимум"?
Влад: И "Максимум". "Европа+" и "Максимум" - мы очень на них рассчитывали, но… Они пока для себя ничего не решили.
КМ: А "Русское"?
Влад: "Русское" стопроцентно отказало, Строев сказал, что это не формат. Такая же ситуация, кстати, была в свое время со "Старым Приятелем". Когда мы пришли на "Русское Радио", принесли еще не изданный в то время первый альбом, девушка, отбиравшая тогда музыку для вещания, сказала, что ничего интересного для себя она не увидела, "тексты какие-то странные, клавиши какие-то детские и вообще". После этого где-то через месяц нам позвонил Строев (программный директор "Русского Радио") и сказал, что девушка эта больше там не работает, потому как пропустила такую команду. ("Русское Радио" оказалось далеко не первым, запустившим у себя песни "Старого Приятеля", а это был такой взлет.) Они сразу же взяли в ротацию 9 песен из 12 с того альбома. Крутили просто каждый час. Думаем, что в этот раз все будет похоже, просто все только начинается...
Пошли мы тут в регистрационную палату или как там она зовется, попросили зарегистрировать авторские права на песни. Первое, что у нас спросили: "Вы уже подписали контракт с какой-нибудь издающей фирмой?" Мы сказали, что пока нет, мы, мол, независимая команда. Тогда нам заявили: "Сначала подпишите, а потом уже будем с вами говорить. А то что это мы всех подряд с улицы будем регистрировать." Ну, мы, конечно, пояснили, что мы не "все подряд с улицы" и вообще. Кроме того, они обязаны регистрировать все, любые творческие достижения. Тогда она сказала: "Хорошо. Тогда принесите мне клавиры (ну, это вся музыка, расписанная по ноткам), кассеты и справку с радио о том, что вы там звучите." Это, пожалуй, был верх нашей бюрократии, советской. Эдик сейчас работает над клавирами. Гусев метнулся на "Радио России", взял там справку на их красивом бланке, что так, мол, и так, звучим, были у них на интервью и вообще…
У нас было, кстати, много интервью.
Легендарный инструмент. Когда-нибудь он будет еще более легендарным… КМ: Где?
Влад: На "101" у Кирилла Кальяна в "Соках и водах", 2 раза на "Радио России" в программе "4 четверти", на "Говорит Москва" один раз, еще где-то…
КМ: А к Диброву не пытались?
Влад: Нет пока. Мы решили, что еще рановато.
КМ: Маленькие еще?
Влад: Да нет, не то, что маленькие. Просто у нас нет еще такого достаточного статуса, имени, которое зацепит. Дибров, конечно, любитель поэкспериментировать, но… Да дело, в общем-то, даже не в том. Мы уже появлялись на ТВ…
КМ: Где?
Влад: В "МузОбозе" 15 мая этого года. Пели "За кулисами любви". Так вот, мы считаем, что в "МузОбоз" мы пошли рановато. Но нас позвали, и отказываться было просто глупо. Мы считаем, что если бы мы поработали годочек, то это было бы гораздо более эффективно.
КМ: Ну хоть какой-то эффект был от этого появления?
Володя: Да, не то слово. На следующий день у меня был день рождения, мы все поехали на Московское Море (160 км от Москвы, Тверская область). Влад с Пашей поехали на велосипедах в магазин за едой. Выходят из магазина, как вдруг какие-то дети начинают бежать за Пашей и один из них вопит: "Дядя, дядя, а я знаю тебя. Я тебя по телевизору видел." Паша поворачивается к Гусеву и говорит: "Вот она, популярность." В этот момент пацан, наконец, вспоминает, кого же он таки видел по ТВ и заявляет: "Ты - Горец…" Такая вот невыдуманная история.
КМ: Ну а если сейчас Дибров позовет сам?
Влад: Рано. То есть, мы, конечно, пойдем, грех отказываться, но рано. Перепутье такое. Надо, чтобы все было вовремя, в нужный момент…
КМ: Ну, ладно, вот вы сейчас вовсю трудитесь над выпуском альбома, даете много концертов. А новый материал-то пишете?
Влад: Да, причем, ты знаешь, получается очень странно…
КМ: А кто пишет?
Влад: Большинство материала написано мною полностью, одна песня ("5 минут") - полностью Володи Кардонова, одна ("Серый ангел") - музыка Кардонова, слова Гусева, "Ветер рвет провода" (исполняется только на концертах) и "За кулисами любви" - то же самое, музыка Кардонова, слова Гусева.
КМ: Почти Маккартни-Леннон…
Влад: Ну да, Фоменко-Леонидов :)))… Кстати, Фоменко с Леонидовым частенько косили под Маккартни с Ленноном: даже когда кто-то из них писал песни полностью, на пластинке были написаны оба имени. Но мы пока на этом не заморачиваемся, потому как не было прецедента, никто еще ни на каких пластинках не пишет, "музыка того-то, слова того-то". Пока все имена нужны только для авторских прав, чтоб зарегистрировать.
КМ: Расскажите, как у вас с клипами?
Влад: Пока никак. Была некоторая возможность снять клип... Когда кризис начался, можно было за штуку баксов снять себе клип, но пока мы обернулись, все уже перестроились, и цены снова сильно выросли. Клип, конечно, очень нужен. Мы бы с радостью его сняли, но пока нет такой возможности.
КМ: А на какую песню вы бы его сняли?
Влад: Ну, не знаем. Вот сейчас одну песню очень активно крутит "Открытое Радио" ("Вершину холма"), вероятно, на нее бы и был клип. Зачем в данном случае идти против течения? Здесь надо бить в одну точку…
КМ: Ребят, а скажите такую вещь: вот, ваши нынешние песни сильно отличаются от того, что делал "Старый Приятель". Тогда они были более озорными, баловными, сейчас же - более интеллектуальные, вдумчивые. Я не думаю, что те песни были исключительно отражением Зарецкого, вы все над ними много трудились. Так почему же такая разница?
Влад: Я не знаю, сложный вопрос. Наверное, в разное время просто разное состояние. Когда мы решили уйти из группы, у нас, грубо говоря, ничего не было - две-три песни да умение играть. А ведь нам уже не по 18 лет. Видимо, где-то в подсознании сидит мысль, что надо это где-то брать. Что-то уже не позволяет с такой легкостью писать такие житейские песенки…
КМ: А как же одна из главных визитных карточек "Старого Приятеля" - многоголосье?
Влад: Да, это замечательная фишка, и мы ее очень любим. Сейчас идет расклад "на троих": Паша - соло, я и Вова - бэк-вокалы. Хотим еще подключить Эдика, который тоже очень хорошо поет…
КМ: А Костя?
Влад: С Костей сложнее, как говорится, душа поет, а с голосом похуже… :)))
КМ: Не тяжело ли было выходить из "Старого Приятеля"? Я знаю, что было тяжко пробиваться "Старому", но еще тяжелее сейчас вам. Почему же то имя не сыграло на вас?
Влад: Ну, потому что мы отказались от этого имени. Мы не захотели копаться в грязи, решили не петь песни, которые были написаны не нами. Если бы мы шли под тем названием, то нам бы пришлось петь те песни… Мы решили поступить по-честному. Мы обсудили все это и решили, что у нас есть силы начать все с нуля, потому что путь, который нам надо пройти, уже известен, мы думаем, что сможем его пройти еще раз…
КМ: Хочу спросить у вас, как у группы дважды молодой, что нужно сейчас молодой группе, хорошо играющей или не очень, пишущей интересные песни или не очень - не важно, что нужно, чтобы пробиться, заинтересовать?
Влад: Не знаю, пожалуй, воля к победе. Появляется множество рецензий, часто далеко не обнадеживающих. Нужно найти в себе силы, чтобы после них идти дальше. И, конечно, нужен какой-то минимум денег, чтобы хотя бы записаться…
КМ: Расскажите о своем образовании? Музыкальное или как?
Володя: У Гусева - строительный институт (Миси), Эдик - институт культуры (что-то вроде хорового отделения) и консерватория, Костя учится сейчас в какой-то финансовой академии, будет наши большие деньги считать, я вместе с Пашей заканчивали джазовый колледж.
КМ: Вместе или раздельно?
Володя: Ну, как сказать. Я учился на джазового гитариста, Паша - на вокал, но во время выпускных экзаменов Паша пел в группе, в которой сдавал я, а я играл в группе, в которой сдавал Паша.
Влад Я думаю, что джазовое образование - оно дает ту джазовую нотку, которая присутствует в нашей музыке и затрудняет коммерческое продвижение нашей пластинки, потому как нам говорят: "Ребята, смотрите, 7% слушают блатняк, 8% - джаз и другую серьезную музыку, а остальные 85% - поп. Вам надо расширять свою аудиторию…"
КМ: Но ведь, например, "Несчастный Случай" тоже играет много джаза. И так у них было с самого начала…
Влад: "Несчастный Случай"… Ну, не знаю, почему так… Мы, кстати, скоро будем работать на конкурсе красоты в Универе, который будет вести Кортнев… Это так, к слову…
Седьмой Город. КМ: А вообще как, стоило бы получать музыкальное образование? Помогает или мешает?
Влад: Как сказать. Я вот, например, не имею никакого музыкального образования, но песни пишу, скидываю их сразу на кассетку, потом играем. Но, безусловно, знал бы ноты - было бы проще, записал и все.
КМ: Ну да, а то окажется когда-нибудь, как с "Битлз" получилось, что после них не осталось практически никаких нот-аккордов, для всяких песенников все на слух снимают…
Влад: Да, конечно это не помешает. Тем, кто у нас с образованием в этом плане гораздо проще…
КМ: Ребята, а как вы считаете, достаточно часто возникает вопрос, почему наши музыканты не популярны на Западе?
Влад: Во-первых, это из-за языка. Очень немного есть международно известных неанглоязычных исполнителей. Ну а те, кто начинает сразу петь на английском языке, вероятно, изначально рассчитывают на ту аудиторию. Те же "Кроссроудз" или "Парк Горького" постоянно ездят на гастроли. Кроме того, наверное, в нас присутствует что-то такое русское народное, которое не очень-то пользуется спросом. Наша музыка просто не адаптирована для Запада. Вероятно, этнические проекты, появляющиеся сейчас у нас, смогу на некоторое время прорваться на Западе, но это быстро пройдет. Это, на самом деле, вопрос из серии "почему "Спартак" не выигрывает в международных соревнованиях". Здесь во все это вкладываются совершенно другие силы и средства, совершенно другой уровень финансов, другое отношение.
КМ: А сами по заграницам играть не пытались?
Влад: Да нет пока, здесь очень большой фронт работ. Да и предложений пока не было. Но, если когда наступит момент, то это будет интересно. А пока не время…
КМ: А какой вы видите свою аудиторию? Кто вас слушает и кто бы вы хотели, чтобы вас слушал?
Влад: Аудитория наша - это, пожалуй, в первую очередь люди думающие, размышляющие, романтические. Ну а возраст - это, конечно, преимущественно студенты и старше. Студенчество вообще самая замечательная пора, веселая такая…
КМ: Ребята, вот пройдет 3, 4, 5 лет - захотите вы делать сольные проекты? Как будет тогда развиваться творческая жизнь Влад?
Влад: Да, вероятно захотим. И это совершенно нормально, если к этому спокойно относиться. Ведь не всякая музыка, которую каждый из нас напишет, будет вписываться в контекст группы. Так что нет в этом ничего плохого. Любому творческому человеку хочется полностью самовыражаться. Это же очень полезно, это вносит свежую струю. Надо только относиться к этому не как к измене… Сейчас относительно сольный проект есть только у Павла.
Павел: Я работаю в области минимализма, минималистского джаза.
КМ: А в качестве кого, солиста?
Павел: Да нет, больше все-таки как композитор. А здесь я реализую себя как вокалист. Просто для меня все это очень важно. Эта музыка… Я этим живу.
КМ: А что еще есть в жизни?
Павел: О-о. Очень много. Жизнь. Я пытаюсь параллельно заниматься фотографией. Не на профессиональном уровне, конечно, но… Это тоже для меня очень интересно и важно.
КМ: Это в рамках хобби или для денег тоже?
Павел: Нет, пожалуй, это все-таки хобби… Еще туризм очень люблю.
КМ: Какой?
Павел: Разный. Горный, водный - на байдарках, на велосипедах. Прыгать с парашютом люблю, много всякого. Это, правда, все больше летние виды. Ну а зимой происходит некое затишье, хотя можно съездить в Среднюю Азию…
КМ: А на тему инета как? И вообще, как у вас с компьютерами? Мы - издание сетевое, так что просто грех не спросить…
Влад: Ну, у нас компьютерные маньяки - Паша и Вова. Они постоянно обсуждают какие-то вновь приобретенные аудио-карты, видео и что-то там еще. Вова постоянно лазит по инету. А вообще, это, конечно, очень важно для нас. У нас сейчас нет особо много денег на известность, а инетом пользуется все больше и больше людей. Так что публикации в инете нам довольно сильно помогают. Например, на "КМ: Музыка" всегда можно узнать анонсы наших выступлений, они там появляются в первую очередь. Кстати, о нас можно еще почитать на сайте "Нотоносец"… Кстати, если у кого есть вопросы или идеи - связаться с нами можно по адресу 7gorod@mail.ru.
КМ: Слушай, мне тут почему-то пришло в голову, что вы могли бы совершенно классно озвучить мультфильм какой-нибудь. Не хуже "Бременских Музыкантов" получилось бы. Сами об этом не думали?
Влад: Интересная, однако, мысль. Нет, как-то вот не приходило в голову. Да и предложений не было. Хотя идея просто замечательная, мультфильмы - это замечательно.
КМ: Ну, а самим поискать? Ведь сейчас в России куча хороших мультипликаторов, куча хороших мультов, но они не могут выйти на широкого зрителя, а совместными усилиями может и получилось бы?
Влад: Не знаю, это совершенно незнакомая для нас область. Нужно искать людей, заниматься этим всерьез. Пока на это нет времени, но в будущем… Надо бы запомнить… Ладно, нам пора на сцену…
KM: Удачи, ребята. Не хотите напоследок пожелать что-нибудь своим слушателям?
Влад: Отчего ж не пожелать? Народ, живите счастливо, весело и легко. Любите друг друга, а дальше - сами знаете… И заходите к нам на огонек, точнее, на звук…

Маша и 7Г. История не забудет... На том и закончилась наша беседа. Ребята пошли в сторону сцены. А я - в сторону зала…
Да, еще перед концертом мы наградили автора самого удачного вопроса, присланного на "КМ". Им стала Маша (официально - Мария Панкратова). Сейчас - студентка Московского Института Экономики и Финансов. Она (кроме бесплатного прохода на концерт группы "Седьмой Город") получила от ребят практически уникальный диск "Седьмого Города", изданный в пилотном варианте с их автографами, а от портала "КМ: Музыка" - фотоаппарат "Unomat S500". Вот такая вот история…

Вениамин Бакалинский
23.11.1999
Оригинал статьи находится на сайте KM.ru